Самодельный вездеход поможет в любой ситуации

Добавлено: 07/04/2017
Самодельный вездеход

Наши соотечественники всегда отличались особой смекалкой и мастерством в автомобилестроении. Недавно, житель Молодечно Юрий Пидгаецкий продемонстрировал интересный агрегат, который позиционирует себя как гусеничный вездеход, сконструированный из элементов Москвича и Volkswagen. 

В сегодняшней статье мы как раз и поговорим об этом чуде техники – союзе отечественного и немецкого автопрома. 

Первая эмоция, которая возникает при виде вездехода – восхищение. Одно дело посмотреть на его фото, и совсем другое лицезреть вживую. Складывается впечатление, что это автомобиль из какого-то фантастического боевика о зомби или пришельцах. 

Первое, что бросается в глаза, это гусеничная система, над которой расположился слегка укороченный кузов Москвича, выполнен в стиле камуфляжа. В целом, это действительно чудо техники, и, наверное, никто такого еще не видел. 

По словам разработчика, он уже довольно давно увлекается техникой, и за это время успел соорудить детский карт и трицикл. И вот, два с половиной года тому назад в голову пришла мысль соорудить вездеход. Поначалу идея казалась ему сумасшедшей, но, со временем мастер понял, что это ему под силу. 

Прежде чем приступать к тест-драйву, стоит отметить, что вездеход собирался без предварительных чертежей и особых подготовительных работ. В основе конструкции «монстра» лежит крепкая рама, состоящая из профильных труб обшитых жестью. Поверх нее установлен кузов Москвича, модернизация которого и заняла львиную долю общего времени сборки.

Что касается радиатора и печки, то они расположены спереди. Стоит отметить, что в связи с особенностями конструкции, под капотом можно наблюдать много свободного пространства, которое можно использовать как второй багажник.

В вездеходе отсутствует торой ряд сидений. Вместо него установлен большой багажный отсек, под которым удачно спрятаны мотор и трансмиссия. Из этого можно сделать вывод, что вездеход не только высокотехнологичный, но и практичный. 

Вот наконец мы и подобрались к самому интересному – к «начинке». В качестве силового агрегата используется старенький «пассатовский» 1.8-литровый двигатель, который, в отличии от легковых автомобилей, расположен продольно, а не поперечно. Что касается трансмиссии, то это пятиступенчатая коробка также с Пассата. Основной её особенностью считается заваренный дифференциал, от которого тянется своеобразный карданный вал. Все выхлопные трубы ручной работы, как и топливный бак. 

Задний дифференциал, как вы уже догадались, свободный. Весь крутящий момент переходит на задние катки, на которых установлены тормозные диски с Фольксваген Гольф. 

Тормозная система вездехода используется не только для остановки монстра, но и для его управления. Здесь всё просто до неприличия – для поворота направо необходимо потянуть правый рычаг, влево – соответственно левый, а для полной остановки вездехода – одновременно потянуть на себя оба рычага. 

Гусеница также выполнена полностью вручную, и состоит из отдельных профильных трубок также ленты БТРа. Роль катков, по аналогии с танковыми, выполняют обычные металлические колёсные диски. Для подвески использовали все доступные запчасти и элементы, и получилось весьма неплохо – по три стойки с амортизаторами на каждой стороне. 

В связи с тем, что используется кузов Москвича, салон также выполнен в стиле этого советского автомобиля. Оригинальные магнитола и печка полностью в рабочем состоянии. Передний ряд вмещает водителя и дух пассажиров, но разработчик отмечает, что для комфортной езды лучше ограничиться только одним пассажиром и водителем. 

Также стало полным сюрпризом, что вездеход может плавать, но пока его полностью в воду еще не погружали. 

Итак, переходим к тест-драйву. Первый процесс погрузки уже вызвал немалые трудности, ведь пришлось карабкаться в кабину. 

Первое, что мы решили проверить, это устойчивость вездехода, поэтому попросили водителя разогнаться до 60 км/ч и затормозить. На счастье машина не перевернулась, что нас особенно порадовало. Стоит отметить, что шумоизоляция точно не идеальная, но звук работы мотора и гусениц только усиливают эмоции от езды на этом «монстре».

Педали газа и сцепления, как и в обычном автомобиле. Трудности может вызывать переключение скоростей, ведь коробка повернута на 180 градусов, но со временем к этому можно привыкнуть. 

Поначалу повороты даются очень трудно, ведь приходится одновременно вжимать педаль газа, и тянуть на себя один из рычагов. Но, по словам создателя, 2-3 поездки и проблем с этим больше не возникнет. Радует высокий клиренс – 38 см, что позволяет преодолевать даже самые труднопроходимые места.

В итоге следует сказать, что внедорожник действительно шикарен. Особенно впечатлил тот факт, что на сборку ушло всего 800 долларов. За эти деньги трудно купить даже старый квадроцикл, а тут такой «монстр» получился.

Эвакуация автомобиля может быть произведена таким вездеходом с помощью гибкого троса, далее если автомобиль не поврежден, он сможет двигаться своим ходом. Либо автомобиль будет отбуксирован с помощью гибкой сцепки до ближайшего СТО или стоянки, на это точно хватит тяги и сцепления с землей или трассой.