Самодельный вездеход поможет в любой ситуации

Добавлено: 07/04/2017
Самодельный вездеход

Наши соотечественники всегда отличались особой смекалкой и мастерством в автомобилестроении. Недавно, житель Молодечно Юрий Пидгаецкий продемонстрировал интересный агрегат, который позиционирует себя как гусеничный вездеход, сконструированный из элементов Москвича и Volkswagen. 

В сегодняшней статье мы как раз и поговорим об этом чуде техники – союзе отечественного и немецкого автопрома. 

Знакомство с вездеходом

Первая эмоция, которая возникает, – восхищение. Одно дело посмотреть на его фото, и совсем другое лицезреть вживую. Складывается впечатление, что это автомобиль из какого-то фантастического боевика о зомби или пришельцах. 

Первое, что бросается в глаза, это гусеничная система, над которой расположился слегка укороченный кузов Москвича, выполнен в стиле камуфляжа. В целом, это действительно чудо техники, и, наверное, никто такого еще не видел. 

По словам разработчика, он уже довольно давно увлекается техникой, и за это время успел соорудить детский карт и трицикл. И вот, два с половиной года тому назад в голову пришла мысль соорудить вездеход. Поначалу идея казалась ему сумасшедшей, но, со временем мастер понял, что это ему под силу. 

Прежде чем приступать к тест-драйву, стоит отметить, что вездеход собирался без предварительных чертежей и особых подготовительных работ. В основе конструкции «монстра» лежит крепкая рама, состоящая из профильных труб обшитых жестью. Поверх нее установлен кузов Москвича, модернизация которого и заняла львиную долю общего времени сборки.

Что касается радиатора и печки, то они расположены спереди. Стоит отметить, что в связи с особенностями конструкции, под капотом можно наблюдать много свободного пространства, которое можно использовать как второй багажник.

В вездеходе отсутствует торой ряд сидений. Вместо него установлен большой багажный отсек, под которым удачно спрятаны мотор и трансмиссия. Из этого можно сделать вывод, что вездеход не только высокотехнологичный, но и практичный. 

Что внутри?

Вот наконец мы и подобрались к самому интересному – к «начинке». В качестве силового агрегата используется старенький «пассатовский» 1.8-литровый двигатель, который, в отличии от легковых автомобилей, расположен продольно, а не поперечно. Что касается трансмиссии, то это пятиступенчатая коробка также с Пассата. Основной её особенностью считается заваренный дифференциал, от которого тянется своеобразный карданный вал. Все выхлопные трубы ручной работы, как и топливный бак. 

Задний дифференциал, как вы уже догадались, свободный. Весь крутящий момент переходит на задние катки, на которых установлены тормозные диски с Фольксваген Гольф. 

Тормозная система вездехода используется не только для остановки монстра, но и для его управления. Здесь всё просто до неприличия – для поворота направо необходимо потянуть правый рычаг, влево – соответственно левый, а для полной остановки вездехода – одновременно потянуть на себя оба рычага. 

Гусеница также выполнена полностью вручную, и состоит из отдельных профильных трубок также ленты БТРа. Роль катков, по аналогии с танковыми, выполняют обычные металлические колёсные диски. Для подвески использовали все доступные запчасти и элементы, и получилось весьма неплохо – по три стойки с амортизаторами на каждой стороне. 

В связи с тем, что используется кузов Москвича, салон также выполнен в стиле этого советского автомобиля. Оригинальные магнитола и печка полностью в рабочем состоянии. Передний ряд вмещает водителя и дух пассажиров, но разработчик отмечает, что для комфортной езды лучше ограничиться только одним пассажиром и водителем. 

Также стало полным сюрпризом, что вездеход может плавать, но пока его полностью в воду еще не погружали. 

Тест-драйв

Итак, переходим к тест-драйву. Первый процесс погрузки уже вызвал немалые трудности, ведь пришлось карабкаться в кабину. 

Первое, что мы решили проверить, это устойчивость вездехода, поэтому попросили водителя разогнаться до 60 км/ч и затормозить. На счастье машина не перевернулась, что нас особенно порадовало. Стоит отметить, что шумоизоляция точно не идеальная, но звук работы мотора и гусениц только усиливают эмоции от езды на этом «монстре».

Педали газа и сцепления, как и в обычном автомобиле. Трудности может вызывать переключение скоростей, ведь коробка повернута на 180 градусов, но со временем к этому можно привыкнуть. 

Поначалу повороты даются очень трудно, ведь приходится одновременно вжимать педаль газа, и тянуть на себя один из рычагов. Но, по словам создателя, 2-3 поездки и проблем с этим больше не возникнет. Радует высокий клиренс – 38 см, что позволяет преодолевать даже самые труднопроходимые места.

В итоге следует сказать, что внедорожник действительно шикарен. Особенно впечатлил тот факт, что на сборку ушло всего 800 долларов. За эти деньги трудно купить даже старый квадроцикл, а тут такой «монстр» получился.

Эвакуация автомобиля может быть произведена таким вездеходом с помощью гибкого троса, далее если автомобиль не поврежден, он сможет двигаться своим ходом. Либо автомобиль будет отбуксирован с помощью гибкой сцепки до ближайшего СТО или стоянки, на это точно хватит тяги и сцепления с землей или трассой.

 
Найти СТО или Стоянку?
Список эвакуаторов
1. ЧТУП "БелТрансАвтоСпас" (3 тонны) 2. ИП Тришкин (3 и 5 тонн) 3. ООО "Автомода" (от 3 до 5 тонн) 4. ИП Зарихто (3 тонны) 5. ИП Дубовик (3 тонны) 6. ЧУП "ЭкспрэшнКайл" (5 тонн) 7. ИП Муханов (3 тонны) 8. ЧУП "КэчАвто Сервис" (от 3 до 10 тонн) 9. КУП "Минсксанавтотранс" (от 3 до 5 тонн) 10. ИП Юркевич (3 тонны) 11. ИП Витвер (3, 5 тонн) 12. ЧТУП "Ангел дорог" (3 тонны) 13. ИП Циманов (5 и 10 тонн) 14. ИП Ворович (3 тонны, 5 тонн) 15. ИП Скринник (3 тонны) 16. ООО "Евро Сити 911" (5 тонн) 17. ИП Керель (3 тонны, 5 тонн) 18. ЧСУП "АлСпецСервис" (5 тонн) 19. ИП Маклюк (3 тонны) 20. ООО "БелАвтоСпас" (3 тонны) 21. ООО "Шпарки Рухавик" (3 тонны) 22. ЧТУП "Павченко" (3 тонны) 23. ИП Чижов (3 тонны) 24. ЧУП "Прогрессцентр" (3 и 5 тонн) 25. ИП Сипач (3 тонны) 26. ИП Черкас (3 тонны) 27. ИП Бедрицкий (3 тонны, 5 тонн, 10 тонн) 28. ИП Вишневский (3 тонны) 29. ИП Москалев (от 3 до 5 тонн) 30. ИП Волчок (3 тонны, 5 тонн) 31. ИП Вихарев (3 тонны) 32. ИП Ахрименко (3 тонны) 33. ИП Касперович (3 тонны) 34. ИП Ягур (3 тонны, 5 тонн, 10 тонн) 35. ИП Греков 36. ИП Клеопин (3 тонны, 5 тонн) 37. ИП Тумаш (3 тонны, 5 тонн) 38. ИП Грицкевич (3 тонны) 39. ЧТУП "БогданаТрансАвто" (40 тонн) 40. ЧУП "Аирсервис" (40 тонн) 41. ЧУП "АвтоТовЛайн" (40 тонн) 42. ООО "БелТракЦентр" (40 тонн)